Песня «Крым» из простой легкой песенки превращается в кроличью нору, приглашающую вас к серьезным размышлениям над вечными вопросами.
У этой песни интересная история. Первые три куплета были написаны в 2008 году в прекрасном юношеском возрасте под вдохновением от поездки в Крым, в которой все эти эмоции были прожиты, испытаны. Писались эти куплеты в тамбуре поезда Симферополь-Минск, под стук колёс и немножко - под биение окрылённого сердца. Интересно, что несмотря на сибаритское настроение двух первых частей, третья рассказывает о развитии осознанности и о том, что опыт переживания прекрасного иногда может запустить механизм поисков смыслов и ответов на вечные вопросы.
Последний куплет - это уже 2014 год, когда Крым перестал быть частью открытой, безграничной тусовки, удивительных странствий и откровений для людей со всего СНГ…
Многое сошлось в словах этой песни, начинающейся так легко:
- юношеский драйв, в киммерийском духе Волошина - идолопоклонничество пьяным богам
- понимание ранней родины (а какие ещё бывают родины?)
- внутренняя борьба и прозрение от христианской покаятельной морали
- понимание, что в чистых и глубоких отношениях - будь то человек или место - мы оставляем частичку себя, сердца, души
- и этот вызов о том, что Крым принадлежит лично лирическому герою, и о том, что сбоить может бОльшая часть какого-то народа, и это уже много раз было в истории.
В этой песне выражаются размышления автора о том, какой путь саморазвития наиболее эффективен, этичен, правилен, если так можно выразиться. Тот, где происходящее в «локальном» моменте истории, в том числе, с твоим народом - не учитывается и не замечается, а замещается сказаниями и мифами других народов, культур, традиций, и со стороны выглядящим крайне неэтичным, возможно, бессовестным, и оттачивающим удивительный навык избирательного зрения, чтобы просто не видеть происходящее вокруг. Или тот, который пробуждает сострадание, гуманизм, человечность, и в первую очередь, в отношении своего народа, его судьбы и истории. Этот спор наверное вечен, учитывая, что с позиций восточных традиций взращивания чистого духовного сознания - отстранение и невовлечение в текущую людскую суету и возню наиболее эффективно. Удивительно, но прямо сейчас, во время событий 2021 года в Беларуси, рядом со мной происходит удивительная трансформация мышления многих людей, когда голова достаётся из песка, смотрит вокруг, и теряет способность попасть опять в спасительный песок неведения.
Другим аспектом этого вечного спора является чистая культура и контекстная культура. Должен ли творец вовлекаться в происходящее рядом. Состоялся бы Пикассо без своей контекстной «Герники»?
Всем мира в сердце, душе и чистой совести! Песня «Крым» из простой легкой песенки превращается в кроличью нору, приглашающую вас к серьезным размышлениям над вечными вопросами.
У этой песни интересная история. Первые три куплета были написаны в 2008 году в прекрасном юношеском возрасте под вдохновением от поездки в Крым, в которой все эти эмоции были прожиты, испытаны. Писались эти куплеты в тамбуре поезда Симферополь-Минск, под стук колёс и немножко - под биение окрылённого сердца. Интересно, что несмотря на сибаритское настроение двух первых частей, третья рассказывает о развитии осознанности и о том, что опыт переживания прекрасного иногда может запустить механизм поисков смыслов и ответов на вечные вопросы.
Последний куплет - это уже 2014 год, когда Крым перестал быть частью открытой, безграничной тусовки, удивительных странствий и откровений для людей со всего СНГ…
Многое сошлось в словах этой песни, начинающейся так легко:
- юношеский драйв, в киммерийском духе Волошина - идолопоклонничество пьяным богам
- понимание ранней родины (а какие ещё бывают родины?)
- внутренняя борьба и прозрение от христианской покаятельной морали
- понимание, что в чистых и глубоких отношениях - будь то человек или место - мы оставляем частичку себя, сердца, души
- и этот вызов о том, что Крым принадлежит лично лирическому герою, и о том, что сбоить может бОльшая часть какого-то народа, и это уже много раз было в истории.
В этой песне выражаются размышления автора о том, какой путь саморазвития наиболее эффективен, этичен, правилен, если так можно выразиться. Тот, где происходящее в «локальном» моменте истории, в том числе, с твоим народом - не учитывается и не замечается, а замещается сказаниями и мифами других народов, культур, традиций, и со стороны выглядящим крайне неэтичным, возможно, бессовестным, и оттачивающим удивительный навык избирательного зрения, чтобы просто не видеть происходящее вокруг. Или тот, который пробуждает сострадание, гуманизм, человечность, и в первую очередь, в отношении своего народа, его судьбы и истории. Этот спор наверное вечен, учитывая, что с позиций восточных традиций взращивания чистого духовного сознания - отстранение и невовлечение в текущую людскую суету и возню наиболее эффективно. Удивительно, но прямо сейчас, во время событий 2021 года в Беларуси, рядом со мной происходит удивительная трансформация мышления многих людей, когда голова достаётся из песка, смотрит вокруг, и теряет способность попасть опять в спасительный песок неведения.
Другим аспектом этого вечного спора является чистая культура и контекстная культура. Должен ли творец вовлекаться в происходящее рядом. Состоялся бы Пикассо без своей контекстной «Герники»?
Всем мира в сердце, душе и чистой совести!
Крым. Опять я становлюсь идолопоклонником
Твоих неугомонных, часто пьяных, весёлых богов:
Солнце, лунная дорожка, горы, море -
Навсегда вместе с вами я остаться готов.
Раствориться в дымке зеленоватой, безбрежной,
Улететь быстрой птицей за седой перевал.
Окунуться в волны, обещающие вечность, нежные,
и сгореть в рассвете, что скор да удал.
Сегодня я еду домой, на родину раннюю.
Не боясь очутиться не там, рассказать не о том и не тем,
Ведь я знаю, что смысл не в тоске, не в покаянии -
В понимании большем, в делании меньшей тень.
В понимание дня я хочу посмотреть,
Я хочу проверить, почему так сбоим,
Почему он ваш - кто вам это сказал,
Ведь давно уже Крым стал лично моим.
Привев:
Крым… Крым…
Навсегда там осталась,
Частичка моей души.